13 пособий по цветовосприятию для вовика

Как учить цвета с двухлетним детьми

Прежде чем переходить к изучению названий, дайте ребёнку потренироваться в различении на сортировках. Сначала предлагайте предельно простые сортировки на 2–3 цвета. Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки.

Постепенно усложняйте сортировку, например, дайте раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом.

Упражнение с пластилином.

Сделайте вместе лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. Подготовьте пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов. Предложите детям приклеить их на пластилин. Это занятие также прекрасно развивает моторику.

Упражнения с табличками.

Когда сортировки перестанут вызывать сложности, вводите названия. Сделайте парные таблички разных цветов. Вводите названия трёхступенчатым уроком
:

1 ступень: покажите 3 таблички и назовите «Это красный, синий, жёлтый».

2 ступень: попросите ребёнка указывать на табличку того цвета, который вы назовёте.

3 ступень: спросите название каждой таблички.

Ход занятия:

Влетает Карлсон. Он здоровается с детьми.

Воспитатель:Это Карлсон он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет;

сладкоежка (любит свежие пышки и варенье);баловник (устраивает беспорядок);смелый и любит приключения.

Карлсон:Какой у вас большой телевизор!А что вы сейчас будите смотреть?

Воспитатель: Это наш волшебный экран и он нам сейчас покажет много интересного. Мы с ребятами

сейчас изучаем цвета.

Карлсон:Я все цвета радуги знаю. Я знаю что может быть зеленым,синим и. т. д.

Воспитатель демонстрирует презентацию и задает вопросы детям и Карлсону. Но он делает ряд ошибок. Воспитатель советует не огорчаться,а слушать внимательно и повторять в месте с детьми

все цвета радуги.

1. Воспитатель называет все цвета радуги. Дети повторяют. Индивидуальные ответы детей.

2. Ребята,какой цвет мы здесь видим?

-Красный. Красный он напоминает об огне, солнце и тепле!

-А что бывает красного цвета?

Ответы детей:ягоды,яблоки,цветы. На слайде появляются предметы красного цвета.

Воспитатель:поднимите фишки красного цвета.

3. А это какой цвет?

-Оранжевый. Оранжевый считается «теплым»цветом.

-Что бывает оранжевого цвета?

Ответы детей:морковь,апельсин и. т. д.

Дети поднимают фишку оранжевого цвета.

4. Ребята, а какой цвет на этом слайде?

-Желтый

-А что бывает желтого цвета?

Ответы детей:солнце, цыпленок и. т. д.

Дети поднимают фишку желтого цвета.

Желтый тоже считается»теплым»цветом.

5. Воспитатель показывает на слайде зеленый цвет.

-А это какой цвет?

-Зеленый.

-Что бывает зеленого цвета?

Ответы детей:трава, огурец, листья и. т. д.

Дети поднимают фишку зеленого цвета.

Воспитатель:зеленый-цвет травы, листвы,может быть,поэтому говорят,что он полезен для глаз.

Ведь очень приятно смотреть на зеленый лес.

6. А это какой цвет?

-Голубой.

-Что бывает голубого цвета?

Ответы детей:небо,море,цветы.

Дети поднимают фишки голубого цвета.

7. Какой цвет мы видим на этом слайде?

-Синий

-Что бывает синего цвета?

Ответы детей:небо, платье,машина и. т. д.

Дети поднимают фишки синего цвета.

8. Какой цвет мы видим?

-Фиолетовый

-Что бывает фиолетового цвета?

Ответы детей:цветы,сливы,туфли.

Дети поднимают фишки фиолетового цвета.

физминутка

9. Кого мы видим на этом слайде?

-Это зебры!

Черный и белый- совершенно противоположные цвета. А их сочетание выглядит строго и красиво.

Посмотрите на черно-белые полоски зебр.

Карлсон:Как интересно!Теперь я точно знаю что может быть синим. зеленым. и. т. д.

Воспитатель:Что мы с вами нового узнали? Какие цвета радуги вы знаете?Что бывает красным и. т. д.? Какой цвет вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Карлсон прощается с детьми и уходит.

Дети идут на ковер (звучит веселая музыка, дети весело танцуют).

Загадки про цвета

Подарил мне этот цветМаков огненных букет.Просто так, без дня рожденья,Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

***

Милый цвет, скорей скажи,Чем ты в жизни дорожишь?Круглой тыквою, морковкой,Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)

***

В поле вырос одуванчик,Золотисто-жёлтый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был. (Жёлтый)

***

Шьёт себе наряды летоУдивительного цвета.Им окрашены кусты,Огорода и сады. (Зелёный)

***

Звонкий братец ручеёк — Цвета этого дружок,Чистою своей водицейВсех друзей зовёт напиться. (Голубой)

***

Цвет небесный незабудкуНе забыл ни на минутку.Все цветочки нарядилНе один не позабыл. (Синий)

***

Этот цвет одной фиалкеДал духи — ему не жалко.Он фиалочку покрасил,Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)

***

Я бычок, но не реву,Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,А любимый цвет -… (Зелёный)

***

На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -… (Голубой)

***

Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а… (Красный)

***

Я бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше! (Синий)

***

Одуванчику привет!И привет купальнице!Ваш веселый, яркий цветВсем нам очень нравится! (Жёлтый)

***

Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:— Ты красивый и хороший,Круглый и… (Оранжевый)

***

Маме в качестве подаркаВыбирайте розы вы!Цветом красным, но не ярким,По простому — … (Розовый)

***

У тетрадного листочкаИ у сахара кусочка,И у соли, и у мелаЦвет какой бывает? -… (Белый)

***

Он из всех неяркий самый,Только веришь или нет — Можно видеть этот цветИ с закрытыми глазами! (Чёрный)

***

Волк, ворона, воробьишка,Слон и маленькая мышка — Все они зимой и летомОдинаковые цветом! (Серый)

***

А вот еще загадки про цвета от Олеси Емельяновой:

Он с лягушкой может квакать,Вместе с крокодилом плакать,Из земли с травой расти,Но не может он цвести.

***

Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет.

***

Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.

***

Снегом он лежит на крыше,Чертят по нему и пишут,Он в коровьем молокеИ в сметане, и в муке.

***

Хоть таится в дымоходе,У пантер он вечно в моде,Да и негр его любойНосит каждый день с собой.

***

Он на небе в день погожийИ на незабудках тоже,А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.

***

Он в асфальте и бетоне,В теплом пухе на вороне,В волке и его хвостеИ у кошек в темноте.

***

Есть он в кофе, в чечевице,В медвежонке и корице,В шоколаде тоже есть –Без него его не съесть.

***

Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом.

***

Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.

***

Скажет каждый мальчик зрячийПро него, что он девчачий,Если ж аиста макнем,Станет, как фламинго, в нем.

***

Признак рыбы говорящей,Он пиратом спрятан в ящик,Есть в короне и в кольце,И на сказочном крыльце.

Читайте, играйте и развивайте с нами своего малыша!

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

Подбор предметов из окружающей среды.

Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

Коробочка с вещами из дома.

Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

Принято считать, что к трём года ребенок должен научиться различать основные цвета

Этот навык является важной частью сенсорного развития, он дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир. Часто, если малыш не знает или путает цвета, у родителей возникает беспокойство по поводу темпов развития ребенка

Нужно ли переживать, если изучение цветов дается ребенку нелегко? Как научить малыша различать цвета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.


Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Общие правила «цветной грамотности»

Чтобы изучение цветовой гаммы было эффективным и приносило только пользу, родителям следует соблюдать определенные правила:

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

Учим цвета творчески

Еще одним эффективным способом познакомить и закрепить знания ребенка о цвете является творчество.

Краски, пластилин, цветные карандаши и другие принадлежности помогут ребенку запомнить цвета и научат воспринимать различные их оттенки.

Кроме всего прочего ребенок получает навыки и способности к изобразительной деятельности, а также разовьет мелкую моторику рук.

Вот сколько пользы мы получаем, когда учим цвета с ребенком в самом маленьком возрасте.

Кстати, вместо красок, содержащих некоторые неполезные для детского организма элементы, можно использовать натуральные красители — сок ягод малины или свеклы и т.п.

Перед тем как начать рисовать, стоит четко и ясно назвать цвет, которым мы будем пользоваться и то, что мы будем изображать.

Категорически запрещается использовать при назывании цвета уменьшительно-ласкательные формы, как «синенький», вместо «синий» или «красненький» вместо «красный». Ребенка такие формулировку могут ввести в замешательство, и цвет не выучит, и совсем запутается в названиях.

При рисовании нужно разрешать ребенку самому проводить линии, закрашивать лист бумаги. Можно даже позволить ему ладошкой залезть в краски и потом делать отпечатки на листе.

Только следить тщательно, чтобы потом малыш эти самые красивые ладошки в рот не потянул. Мало ли что. Хорошо, если вместо краски мы используем сок малины, а если настоящие краски, то это будет не очень хорошо.

Пока ребенок не усвоит цвет, не надо приступать к обучению следующему.

Книги о цвете

  • «Учим цвета и числа». Солнечная фотокнига издательства Clever. Это то, с чего стоит начать. 10 разворотов, 10 цветов, красочные иллюстрации и интересные задания. Малыш выучит цвета и числа.
  • Ольга Карякина. «Я учу цвета. Разрезные карточки». Это и мемори, и паззл, и обучение цвету. Отличное пособие для развития основ цветовосприятия и расширения лексикона малыша.
  • Селин Потард. «Большой атлас животных». Особенность этого атласа в том, что животные здесь предстают в необычной классификации — по цветам! Очень ярко и оригинально.
  • Фани Марсо. «Цвета. Большая энциклопедия для самых маленьких». Красочные иллюстрации, шкала оттенков, множество ярких иллюстраций и информация обо всех цветах на свете.
  • «Готовимся к школе. Учим цвета». Издательство Clever. Отличное пособие с массой творческих заданий для детей 3–4 лет. Интересно о цветах и оттенках, наклейки в награду и уйма творческого времяпрепровождения.

Настольные игры

Обучающая игра «Творчество с пеленок» (Май-Шоп, Лабиринт)

Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно; — развивают воображение, образное мышление и художественный вкус; — закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной. В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.

Продолжаем обучение

Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.

Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.

Далее можно сыграть в следующие веселые игры.

  • «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
  • «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
  • «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.

Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию

Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым

Упражнения для малышей

Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.

Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).

Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.

Популярные статьи Брошка из атласа и атласных лент

Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».

Также для возраста подойдут следующие упражнения.

  • Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
  • Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.

Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.

Книги

Еще раз повторюсь — задача изучения оттенков не зазубрить их названия, а научиться различать.

  • Pantone: Colour Puzzles.Цветные паззлы. Каждый разворот это один из 6 основных цветов и его оттенки. Все названия на английском. На сайте amazon цена 16$ плюс доставка. На ozon под заказ.

  • Pantone: Colors Board book Эта книга цветов знакомит детей с 9 основными цветами и 20 оттенками каждого. Малыши узнают, что одно название цвета на самом деле соответствует темным, светлым и промежуточным его тонам. Это один из способов расширения визуального восприятия различных цветов и оттенков. На сайте amazon цена 10$ плюс доставка. На ozon 809 р.

  • Pantone: Box of Color: 6 Mini Board Books! 6 мини-книжечек разных цветов с текстовыми подсказками поможет родителям и детям различать более светлые и темные оттенки одного и того же цвета, развивая способность замечать красочный и удивительный мир вокруг нас.На сайте amazon цена 8,8$ плюс доставка. На ozon 1009 р.

Бюджетный вариант — взять бесплатно цветовые палитры в строительном магазине, рассматривать, подбирать дома и на улице похожие цвета и оттенки, разрезать и собирать по основному цвету!

Более 600 предметов для изучения. Большой формат, яркие фотографии и крупные буквы.

Занятия с ребенком постарше

В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.

  • Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
  • Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
  • Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.

Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию

Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета

Распространенные ошибки при изучении цветов

Первая и самая распространенная ошибка – мы считаем, что малыш не может запомнить название и отличить один цвет от другого. Однако, в возрасте до трех лет, кроха может просто не уметь правильно выговаривать название цвета, прекрасно отличая один от другого.

Чтобы научить ребенка различать цвета не нужно усаживать его за стол и превращать учебу в нудную зубрежку. Любое обучение для малышей должно проходить весело и преподноситься вами в форме игры. Лучше всего, делать это в привычной для него обстановке, в его игровой комнате.

В процессе обучения никогда не коверкайте новые названия. В вашем разговоре не должно быть слов «зелененькая, синенькая, красненькая или желтоватая». Цвета для малышей должны запоминаться именно так, как они называются.

Не нужно настаивать и заставлять ребенка учится. Как правило, такая форма обучения с детства формирует у малыша негативное отношение к учебе. Изучение цветов для детей становится тяжелой обузой, сопровождается плачем и капризами. Малыш в таком эмоциональном состоянии не в состоянии сосредоточится, а видя ваше негодование, еще больше путается и теряет концентрацию внимания.

Лепестки цветов из прищепок

Вам понадобится:

  • разноцветный картон
  • клей-карандаш
  • ножницы
  • прищепки разных цветов (или одного цвета)

Из картона вырежьте 5-6 кругов разных цветов, а к ним приклейте стебельки из картона зеленого цвета. Приготовьте прищепки таких же цветов, как и серединки цветка, попросите ребенка создать лепестки, прикрепив прищепки нужного цвета на круги.

То же самое можно проделать и с прищепками одно цвета. Для этого вам нужно создать большой круг с 8 разноцветными секторами, а отдельно вырезать 8 разноцветных маленьких кругов из картона. Пусть ребенок прикрепит прищепкой на каждый сектор круг аналогичного цвета.

Когда дети учат цвета?

Способность вашего ребенка видеть цвет развивается к четырем месяцам. С тех пор вы, наверное, заметили, что ваш малыш любит яркие цвета. Притяжение к этим цветам характерно для детей, и эти цвета помогают им различить цвет в дальнейшей жизни. Время, которое требуется детям, чтобы узнать их цвет, меняется, как и на любой другой стадии развития. Ни один ребенок не является не уникальным, но дети узнают цвета около 18 месяцев. Это развитие продолжается в возрасте до двух лет.

К трем годам большинство детей должны знать хотя бы один цвет. Центры по контролю за заболеваниями рекомендуют детям знать несколько цветов к четырем годам. Некоторые дети могут даже знать больше цветов, чем это, но ваша подсказка знать, идет ли ваш ребенок на ходу или нет, — это способность определить по крайней мере один цвет к трем годам.

В то же время, когда дети начинают распознавать цвет, они также начинают развивать способность различать размеры, такие как большие и маленькие, и формы.

Цвета Радуги

Фраза, которая помогает запомнить основные цвета радуги,  которую так любят рисовать дети. В каждом слове, первая буква соответствует названию цвета на радуге. 

Каждый – красный

Охотник — оранжевый

Желает – жёлтый

Знать – зелёный

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Так получилось, что в радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Повторяйте эту фразу чаще и малыш ее со временем запомнит. Когда ребенок сможет повторить предложение без труда, тогда приступайте к ее осмысливанию, то есть, как же она может помочь ему вспомнить очередность цветов в радуге.

С какого возраста нужно обучать детей?

Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития. В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п

Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело

Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.

Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:

  • поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
  • разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
  • характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.

Как легко и весело учиться?

Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:

  1. Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
  2. Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
  3. Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.

Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.

Методики изучения цвета

Конечно, методики изучения цвета бывают самые разнообразные, и некоторые из них просто абсурдны, другие – неэффективны. Чтобы вы не переживали, мы подобрали для вас только самые лучшие, которые помогут вам быстро обучить ребенка основным цветам.

Конечно, вам потребуется определенный инвентарь. Мы не будем основываться на современных технологиях, и рассказывать, что все можно показывать на мониторе компьютера, мы любим старые, «дедовские», проверенные методы.

Поэтому, вам потребуется:

  • Воздушные шарики разных цветов
  • Фломастеры и маркеры
  • Цветной картон
  • Краски
  • Бумага
  • Карандаши
  • Мозаики, кубики, пирамидки

Все это вам может быть пригодится, как подручное средство для обучения ребенка. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и простых техник изучения цвета.

Игра «Полотенце»

Для этой игры вам потребуется цветной картон и немного фантазии. Вам необходимо сделать красивые полотенца, но, в середине они должны быть белого цвета, а края иметь какой-либо другой цвет. Естественно, одно полотенце имеет края только одного цвета.

Теперь, вырежьте из картона кусочки, которые можно будет положить на серединку вашего полотенца, там, где сейчас белая пустота. Предложите малышу подобрать к каждому полотенцу свой цвет, чтобы он соответствовал краям.

Второй вариант этой же игры – не делать другие кусочки из картона, а предложить ребенку закрасить красками центр. Но, минус тут в том, что тогда полотенца ваши становятся одноразовыми.

Мозаика

Мозаика очень развивает каждого ребенка, и поэтому, ее необходимо часто собирать. Есть в ней еще один плюс – она разноцветная, и имеет яркие, большие детали. Предложите собрать ее ребенку, и помогите ему в этом. Но, просите подать детали, называя их, к примеру: «Дай, пожалуйста, красную деталь».

Не стоит подсказывать ребенку, как она выглядит, он сам должен подумать, а если и обратится за помощью, то не выполняйте операцию вместо него. Просто возьмите такого же цвета любой предмет, и покажите, как выглядит красный цвет.

Еще раз повторю, что не стоит забывать о том, что изучаем цвета мы вместе с ребенком, и поэтому, во всем помогаем.

Воздушные шарики

Ребенку всегда нравятся воздушные шарики, вот манят они чем-то детей. Вы можете это использовать в корыстных целях, для обучения. Особенно, они могут помочь на первоначальном этапе, когда вы только учите с ребенком первые цвета.

К примеру, вы учите желтый цвет. Купите 5-10 шариков желтого цвета, надуйте их, и развесьте по комнате. Попросите ребенка принести желтый шарик, он ведь не ошибется, они все желтые. Так должно пройти несколько дней, а потом, вы можете добавить какой-либо другой цвет, к примеру, красный. Теперь, у вас желтые шарики, и всего один – красный.

Попросите ребенка принести именно красный шар, и, скорее всего, он это сделает без труда. Постепенно добавляйте цвета, и поймете, что это весело, интересно, а главное – полезно для развития.

Игра «Домики для животных»

Чтобы создать эту игру, вам придется хорошо потрудиться. Вырежьте каких-нибудь животных

Вы можете их нарисовать самостоятельно, вместе с ребенком, можете распечатать на принтере, неважно. Также отдельно нарисуйте простым карандашом небольшие домики, их тоже можно сделать на компьютере, и распечатать

Теперь поставьте перед ребенком задачу, каждому зверьку дать свой домик.

Он должен быть чем-то похож на зверька, к примеру, лисичке домик можно раскрасить оранжевым, зайцу – серым, и так далее. Кроме этого, сделайте еще несколько деталей: забор, двери, коврик, и так далее. Пусть ребенок разрисует их в цвет каждого домика, и сопоставит. Эта игра будет очень интересна для малыша, и, в то же время, он будет развиваться, и изучать цвета.

Аналогия — ассоциации

Играя в шарики с ребенком, следует указать на то, что шарик у мамы в руках — синий, как у папы рубашка, а рядом лежит желтый шарик — как его любимая игрушка. Выйдя на прогулку, в ходе обсуждения с малышом, например, цветов машин, можно приводить аналогии с природой вокруг: зеленая машина, как листья на дереве.

Такие ассоциативные примеры значительно облегчат процесс запоминания и помогут развить проектирование полученных знаний на другие предметы.

Прививая ребенка первые важные знания, от взрослых требуется постоянное внимание, терпение, усилия, позитивное настроение и умение заинтересовать в учебном процессе: элементы игры нужно использовать во всех возможных ежедневных делах и превращать каждое занятие в познавательное развлечение!

Учим цвета в повседневной жизни

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector