Социальное проектирование в школе: пошаговая инструкция и примеры успешных проектов учеников

Содержание:

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Праздничные проекты

Проектами на тему «Праздники» являются даже обычные школьные стенгазеты. Например, можно украсить лист ватмана красивыми изображениями, добавить интересный текст по соответствующей теме:

  • Новый год.
  • День Победы.
  • День защитника Отечества.
  • День учителя и так далее.

Также проектом можно считать репетиции перед выступлением в актовом зале.

К любому торжеству нужно готовиться так, чтобы все почувствовали действительно настоящий праздник, получили радость и незабываемые впечатления. К сожалению, в настоящее время праздничные дни, даже Новый год, стали проходить обыденно и без интереса. Попробуйте вернуть искреннюю радость, чувство счастья при помощи старых добрых традиций. Также можно сделать школьной традицией встречу православного Рождества 7 января.

Преимущества проектного образования

Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Заглянем в космос

Ученики как 5, так и 11 классов могут подготовить проект по астрономии. Конечно, перед младшим поколением будут стоять более простые задачи. Например, можно понаблюдать за фазами Луны каждый вечер в течение месяца, чтобы понять, как изменяется спутник Земли и влияет ли на самом деле на самочувствие, настроение, работоспособность и погодные явления. При желании можно проводить наблюдения в течение всего года. Но следует учитывать те моменты, когда бывает облачно.

Ученики постарше могут проект на тему «Космос» сделать более серьезным, например, при помощи телескопа наблюдать за поверхностью Луны или же найти соседние планеты на небосводе.

Цель и младших, и старших учащихся: изучить с поверхности Земли процессы, происходящие в космическом пространстве, а также понять, влияют ли какие-либо явления на погоду и людей.

История возникновения

Первые упоминания о методе проектов возникли в Америке в 90-х годах ХХ века. Всё началось с педагогических идей и исследований Джона Дьюи (1859-1952 гг.). Ученый впервые ввёл в педагогический процесс термин «метод проектов», дал его чёткое формулирование, обосновал содержание.

Школьные проекты появились в США

Дж. Дьюи выделил основные концептуальные особенности проекта:

  • проектант самостоятельно принимает решения в повседневных вопросах через практическую деятельность;
  • участник проекта развивает творческие способности благодаря коллективной деятельности;
  • каждый участник имеет личную заинтересованность в результате работы.

В 1905 году группой русских учёных под руководством С. Шацкого было проведено исследование активного внедрения в педагогический процесс проектных технологий. Немного позже, в конце 30-х годов, эту методику признали «непедагогичной».

В Советском Союзе проектная деятельность не бралась во внимание во время учебного процесса, но иногда использовалась во внеклассной работе, либо в виде ученических рефератов. Таким образом, метод проектов имеет довольно долгую историю и большое количество наработок как русских, так и иностранных учёных

Как сделать школьный проект: семь простых идей

О том, что за зверь этот самый неведомый «школьный проект» и как с ним справиться, «PROродителю» рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

— Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, — объясняет Ольга Узорова. — Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете — их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь . Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное — не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, «Лучшая модель бумажного кораблика» вполне подойдет.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом — замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

— Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, — настаивает Ольга Узорова. — Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда

Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

— Понятно, что в нынешнем виде проекты — не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, — сожалеет Ольга Узорова. — Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство — сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии — если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Фото: Елена Чулихина

Сайт: https://rg.ru/2014/12/17/proekt-site.html

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Проекты в школе. Начальные классы, 1 — 4 классы — Исследовательский проект для начальных классов «Мечты о полете»

Публикация «Исследовательский проект для начальных классов «Мечты о…»
Тема проекта: Мечты о полете Цель: 1. Выяснить, кто создал первый летательный аппарат 2. Создать макет самолета братьев Райт Задачи: 1. Собрать и изучить информацию об истории созданий первых летательных аппаратов. 2. Выяснить, кто первым создал летательный аппарат 3. Изучить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»
Класс: 2. Предмет: окружающий мир. Тема: «Разнообразие животных». Тема проекта: «Мир животных». Исследуемый объект: мир животных. Цель проекта: формирование представлений о разнообразии животного мира. Продукт проекта: презентация о животных. Планируемые результаты Предметные:…

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности по окружающему миру во 2 классе «Профессии от А до Я»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАСС: 2 ПРЕДМЕТ: Окружающий мир ТЕМА РАЗДЕЛА: Все профессии важны ТЕМА ПРОЕКТА : профессии от А до Я. ОБЪЕКТ: профессии ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечение условий для формирования знаний о профессиях у детей через…

Дорожная карта проекта по физкультуре на тему «Активность и долголетие человека» в 3 классе
ФИО участника: Идылбаева Яна Вадимовна. Класс: 3. Предмет: Физическая культура. Тема: Активность и долголетие человека. Тема проекта: Физкультура – это жизнь! Исследуемый объект: Влияние физических упражнений на организм. Цель проекта: выявление влияния физических нагрузок на…

Проекты в школе. Начальные классы, 1 — 4 классы — Проект «Создадим свой город» (конструирование). Урок технологии во 2 классе

Искусство и культура

Менее востребованным, но не менее интересным станет проект на тему «Искусство». Как его подготовить? Например, выбрать тему об античной посуде. Добавить фотографии, сходить в музей. В конце проекта можно попробовать самому сделать посуду из тех же материалов, что делали в древние времена (по возможности), чтобы представить, каков был ручной труд. Кроме того, изучая искусство, можно научиться создавать свои дизайнерские проекты, мастерить полезные и красивые вещи.

Культура – одна из основных особенностей народа. Не только походы в музеи и театры должны стать досугом для юных горожан, но и простое общение между собой. Ведь под культурой подразумевают также поведение, характер.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и «презентабельный» проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.
— Это порочная практика — так дети получают первый опыт халтуры, — объясняет Ольга Узорова. — Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.Фото: Елена Чулихина

Как правильно оформить проект

Проектная деятельность сопровождается оформлением документации, которая является обязательной составляющей. Она условно называется «Паспорт проекта». Основные составляющие Паспорта проекта:

1.

Название проекта

 

2.

Вид проекта

  • по форме;
  • по продолжительности;
  • по дисциплине;
  • по основной деятельности.

3.

Команда проекта

Куратор, члены команды.

4.

Описание проекта, проблема

Проблемный вопрос. Актуальность выбранной темы исследования.

5.

Идеальный образ

Краткое описание того, что в идеале должно получиться.

6.

Цель данного проекта

 

7.

Задания

  • рассказать о…
  • выделить…
  • доказать, что…

8.

Ожидаемые результаты

Отчётная документация:

  1. Ключевой вопрос (проблема).
  2. Тематические вопросы.
  3. Теоретический материал по теме.

9.

Планирование работы

Направления деятельности: 1, 2, 3

10.

Контролирование, промежуточные отчёты.

Индивидуальные беседы, промежуточные отчёты в виде домашних заданий, письменные проверочные работы.

11.

Презентация готового продукта.

Мультимедийная презентация результатов, научное выступление, видеоролик.

Наличие документации – основная составляющая, отличающая обычное творческое задание от проекта.

Виды школьных проектов

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Путешествие по стране

География – довольно интересный предмет, особенно если он касается изучения карты мира и разных экзотических стран. Проект на тему «Путешествие» станет актуальным для тех учеников, родители которых много путешествуют. Наверняка на школьные каникулы ученик вместе с родными выбирается к морю или улетает за границу. Юному путешественнику можно предложить идею не только по фотоотчету, но и по изучению местной культуры, климата, гастрономии и даже характера людей.

Казалось бы, зачем это нужно и какая конечная цель? На самом деле от своего одноклассника можно узнать много интересного. Скорее всего, он поделится впечатлениями. Также необязательно посещать экзотические страны, можно путешествовать по необъятной России. Например, школьник живет в Краснодарском крае, на Кубани. Никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Почему бы не посвятить проект двум столицам?

Проект на тему «Города мира» могут взять даже те, кто ни разу не был даже в соседнем регионе. Для этого можно воспользоваться различными материалами: книгами, журналами, посмотреть видео в Интернете, выложенные путешественниками, почитать о впечатлениях людей. Либо изучить климат разных государств и сделать выводы по поводу возможности благоприятного отдыха в тот или иной сезон. То есть представить себя в качестве сотрудника турфирмы.

Определение проекта в школе

Профессор Е.С. Полат под методом проектов рассматривает способ достижения познавательной цели через детальное изучение проблемы (технологию), которая в итоге будет иметь реальный, практический, соответствующе оформленный результат.

По его мнению, это также совокупность приёмов, действий проектантов в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, которая имеет особое значение для всех участников процесса и должна быть выражена в виде определённого продукта.

Американские педагоги В. Килпатрик и Ф. Паркер сформулировали своё определение: проект – это акт практической деятельности, в основу которого положен целевой интерес ребенка, последовательное решение учениками жизненных ситуаций и проблем.

Таким образом, работа над проектом – это практика личностно ориентированного обучения в процессе конкретной работы ученика, на основе его свободного выбора, с учетом его интересов.

Что такое индивидуальный проект

По форме проведения проекты бывают индивидуальные и групповые. Вид каждого зависит от количества его участников.

Особенность индивидуального проекта заключается в том, что работа полностью выполняется одним участником в соответствии с его знаниями, желаниями, потребностями, творческим видением. Ученик свободен в выборе основных принципов и методов решения поставленной проблемы.

Ребёнок использует индивидуальные тип и стиль работы, активно формируются навыки самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе, а также ответственность, поскольку выполнения проекта зависит исключительно от одного ученика.

Ученик приобретает опыт выполнения всех этапов проекта – от рождения замысла до конечной рефлексии. Знания, полученные в этих условиях, отличаются большей обоснованностью, их положение лучше аргументированы.

Принципиальное отличие индивидуального образовательного проекта – это свобода. Проектанту предоставляется возможность самостоятельно заниматься проблемой, которая заинтересовала его, поэтому он пытается справиться с трудностями, возникающими в процессе работы над проектом.

Важным является тот факт, что из индивидуальных проектов начинается знакомство с методом проектов в классе: на одном из уроков в начале года ученикам необходимо рассказать о методе проектов, о том, что такое проект, какие существуют виды проектов, каким образом возможно представить результат работы над проектом, и предоставить возможность сделать творческий проект.

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Проект SignLab

Сегодня в мире около 64 миллионов родителей воспитывают глухих или слабослышащих детей. И только один из десяти таких родителей владеет языком жестов. Отсутствие доступных курсов, где можно было бы научиться языку жестов, препятствует полноценному общению детей со своими семьями.

Чтобы решить эту проблему, проект SignLab разработал диджитал-платформу для обучения языку жестов — сейчас она доступна только на норвежском на  и Android, но команда планирует расширяться и уже к 2021 году охватить многие языки, например английский, испанский, итальянский, французский, китайский и другие. С помощью платформы выучить язык жестов можно будет из любой точки земного шара: онлайн или офлайн, дома или в классе — нужен всего лишь доступ к компьютеру или смартфону.

Пользователи осваивают жесты и движения с помощью видеоуроков (заранее адаптированных к конкретному языку). Геймификация и система поощрений мотивирует и делает процесс увлекательным, а искусственный интеллект анализирует прогресс ученика и составляет для него индивидуальный учебный план с учетом его достижений и пробелов. В каждой новой стране учебная программа разрабатывается в сотрудничестве с преподавателями жестового языка этой страны.

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Проект Floating schools

Каждый год в сезон дождей в Бангладеш происходят наводнения, из-за которых тысячи детей, особенно из бедных семей, не могут добраться до школы, а школам приходится закрываться. Для решения этой проблемы некоммерческая организация Shidhulai Swanirvar Sangstha придумала плавучие школы: теперь, если ученик не может ходить в школу, школа сама приходит к ученику.

Работает это так: поначалу лодка играет роль школьного автобуса — она идет по маршруту, периодически останавливаясь, чтобы забрать детей. Когда все в сборе, лодка пришвартовывается и начинается урок. Таким образом лодка работает весь день: обучение проводится в три смены — самые поздние уроки для работающих учеников проходят уже вечером после заката, а электроэнергию для этого обеспечивают солнечные батареи.

Каждая плавучая школа оборудована классной комнатой на 30 человек, как минимум одним ноутбуком, книгами и гаджетами. В некоторых школах есть полноценные библиотеки на 1500 и более книг, несколько ноутбуков с доступом в интернет, принтеры и мобильные телефоны. Образование пока предполагается только начальное, вплоть до пятого класса.

В этих школах учатся не только дети, но и подростки, пожилые люди и взрослые женщины: одна из главных целей создателей проекта — борьба с гендерной дискриминацией и предоставление женщинам равных возможностей. Помимо плавучих школ для детей, создатели программы организуют плавучие тренинг-центры для взрослых, где им рассказывают о современных способах ведения сельского хозяйства, изменении климата, государственном устройстве, правах человека, возможностях трудоустройства.

Кроме того, по тому же принципу организована работа плавучих поликлиник: они причаливают к поселкам, проводят на борту медицинские осмотры, бесплатно выдают пациентам нужные лекарства и организовывают просветительские мероприятия для жителей деревень.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Выводы

В данной статье описано, как следует действовать и на что обратить внимание при старте проекта. Данные этапы универсальны для фронта, бэка, тестирования или всего вместе

Я нарочно избегал конкретики по технологиям, для того чтобы не вводить в заблуждение.

Когда перед вами встаёт выбор какой использовать стек технологий, архитектуру и необходимо определить временные рамки для реализации проекта, вам может помочь таблица, приведённая ниже:

Типа проекта / признаки

Одноразовая поделка

Стартап

Информационные системы

Замкнутые системы

Saas решения

Какие-то другие проекты

Кол-во людей до 5

X X X X

Кол-во людей  от 7 до 10

Кол-во людей от 10 до 30

X

Кол-во больше 30

X X

Срок сдачи  до 3х месяцев

X X X X

Срок сдачи  от 6 до 12 месяцев

Срок больше 12 месяцев

X

Документация

Требования интегрирования с  другими системами

Конкретный заказчик известен

Планируется дальнейшая поддержка

Планирование

Роли четко разграничены

Разрешено использовать внешние зависимости

Есть живые данные для тестирования и анализа

Требования  по безопасности

Требуется тестирование

Требуется написание  документации по продукту или инструкция

Требуются модульная реализация

Несколько команд разработки

Всего

Как пользоваться таблицей, думаю все уже догадались, но на всякий случай — ровно также как и с предыдущей, только с небольшим дополнением в виде закрашенных ячеек. Имеется в виду, что значение не может быть использовано для данного проекта. Также прошу заметить что, таблица может быть неполной, добавьте строки, которые сочтёте необходимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector