По каким программам учатся в начальной школе и что подойдёт вашему ребёнку

Содержание программы

Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников, которые приказом Министерства Просвещения России от 28 декабря 2018 года включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:

<<Форма демодоступа>>

Изучение иностранных языков:

Английский язык

«Английский в фокусе» («Spotlight») 1-4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.«Звёздный английский» («Starlight») 1-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.Английский язык. 2-4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Хайн Э. и другие.Английский язык. 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 

Немецкий язык

Немецкий язык. 2-4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». 2-4 классы: базовое и углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

Французский язык

«Твой друг французский язык». 2-4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.«Французский в перспективе». 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.

Испанский язык. 2-4- классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. 

В методический комплекс также входят рабочие и творческие тетради, дидактические материалы, книги для чтения и мультимедийные приложения (презентации, видео, материалы на дисковых носителях и прочее). 

Набор учебных материалов для первого класса

Содержание программы

Все учебники УМК «РИТМ» допущены к использованию приказом Министерства образования и науки России №253 от 31 марта 2014 года. Пособия выпускает издательство «Дрофа» (ныне корпорация «Российский учебник»): 

Русский язык 

Литературное чтение 

Литературное чтение. Авторы: Джежелей О.В. Литературное чтение. Авторы: Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.Литературное чтение (для школ, где русский — второй язык). Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. (1 класс), Сафонова И.В., Чиж И.В., Черкезова М.В. (2-3 классы), Голованова М.В., Шарапова О.Ю. (4 класс).

Иностранный язык. 

Rainbow English (2-4 классы). Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Гальскова Н.Д., Гез Н.И.

Основы православной культуры. Авторы: Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и другие.Основы исламской культуры. Авторы: Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и другие.Основы иудейской культуры. Авторы: Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю.Основы буддийской культуры. Авторы: Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С.Основы мировых религиозных культур. Авторы: Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и другие.Основы светской этики. Авторы: Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и другие.

Серию учебников «РИТМ» дополняют прописи, рабочие тетради, словари, мультимедийные приложения и другие учебные и методические пособия.

<<Форма курс 1-4>>

Что лучше Школа России или Перспектива?

Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».

Выбор родителей также неоднозначен: «Мы учимся по Школе России. Материал в учебниках практически «разжевывается». Большинство заданий ребенок в состоянии выполнить самостоятельно», «Ничего сложного в «Перспективе». То, что ребенок не понял, могут объяснить родители», «Моя дочка учится по «Школе России», мы всем довольны», «Перспектива» полностью готовит к ВПР». Но существуют резко негативные отзывы родителей о программе «Перспектива»: «Программа ужасная. Некоторые задания в учебниках сформулированы отвратительно, тексты для чтения странные», «Бедные дети, обучающиеся по этой программе!».

Как мы поняли, «Перспектива» предполагает большее участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий, чем «Школа России». Педагоги и родители отдают предпочтение проверенной традиционной программе. Но, в конечном счете, уважаемые родители, помните о том, что вы должны самостоятельно определиться, что же более подходит вашему малышу. Ответственность за будущее ребенка несете именно вы!

Везде есть плюсы и минусы

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

https://youtube.com/watch?v=JggcwVwLsXo

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Сделано в России и для России

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Программа «Планета знаний»

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)

«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.  Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению –  это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для   развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Читать по теме:

ФГОС. Новые методические пособия

Календарно-тематические планы (КТП), поурочные разработки систем уроков или примеры отдельных уроков, другой учебно-методический материал.

Азбука, авт. В.Г. Горецкий и др. Скачать КТП Скачать уроки  
Русский язык, авт. В.П. Канакина Скачать КТП 1 класс Скачать КТП 2 класс Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс Учебно-методические материалы 1 классУчебно-методические материалы 2 класс  
Литературное чтение, авт. Л.Ф. Климанова и др. Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 класс Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс

Учебно-методические материалы 1 классУчебно-методические материалы 2 класс

Математика, авт. М.И. Моро и др. Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 класс Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс Учебно-методические материалы 1 классУчебно-методические материалы 2 класс
Окружающий мир, авт. А.А. Плешаков Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 класс Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс Учебно-методические материалы 1 класс
Технология, авт. Н.И. Роговцева и др.

Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 классСкачать КТП 3 класс

Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс Учебно-методические материалы 1 класс
Русский язык, авт. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова

Скачать КТП 1 классСкачать КТП 2 класс

Скачать уроки 1 классСкачать уроки 2 класс Учебно-методические материалы 1 класс

Список учебников Школа России 1 класс

  • Русский язык. 
    Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
    Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  •  Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
  • Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  
  • Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. 
  • Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
  • Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
  • Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
  • Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

Список учебников Школа России для 3 класса

  • Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
  • Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
  • Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  
  • Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.  
  • Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А. 
  • Изобразительное искусство. 3 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
  • Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
  • Технология. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
  • Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Основные сведения

«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования. 

Научный руководитель проекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

УМК «Школа России» действует с 2001 года. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования об эффективности данной системы и соответствии требованиям ФГОС. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки Российской академии наук и Российской академии образования. 

Особенности программы

По сравнению с советской классикой в рабочей программе «РИТМ» переработан курс окружающего мира, созданы с нуля курсы иностранных языков и духовно-нравственной культуры. Кроме того, в образовательный процесс добавлены технологии мультимедиа: презентации, видео и электронные викторины.

По замыслу авторов, программа создана чтобы:

  • научить детей быть успешными,
  • пробудить научно-познавательный интерес,
  • раскрыть индивидуальные способности учеников,
  • развить самостоятельность и творческое мышление,
  • обучить этическим нормам в общения со сверстниками и взрослыми. 

В основу системы действительно заложен чёткий и размеренный ритм — никаких скачков с темы на тему, только обстоятельное изучение материала с обязательным закреплением.

<<Форма демодоступа>>

Интересная особенность программы — вариативность. Для курсов русского языка и литературного чтения разработаны по три линии учебников: курс Рамзаевой создан для детей, которые уже умеют читать, линия Джежелей — для обучения письму и чтению «с нуля», а учебники Митюшиной и Хамраевой — для многонациональных классов и школ с неродным русским языком. 

С точки зрения методологии «РИТМ» предоставляет большую свободу учителю: ему не приходится «воевать» с программой, переделывая каждый урок под нужды его класса. При необходимости учебный материал легко упростить или сделать сложнее. 

Так как программа разрабатывалась как массовая, она подходит для детей с разным уровнем. Например, обучение чтению в курсе Рамзаевой основано на интересных текстах, которые не дадут «сильным» детям заскучать, пока их товарищи осваивают азы. 

Ещё одна черта, характерная для школьной классики — нравственное воспитание на основе традиционных ценностей. Курсы русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства знакомят детей с достижениями национальной культуры. Курс окружающего мира рассказывает о России, знакомит с государственными символами, формирует бережное отношение к экологии и здоровью. Курсы духовно-нравственных культур рассказывают о многообразии народов России и их общности. Они прививают уважительное отношение к другим национальностям и культурам, любовь к большой и малой Родине. 

Список учебников Школа России для 2 класса

  • Русский язык. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
  • Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
  • Математика. 2 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.   
  • Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А. 
  • Изобразительное искусство. 2 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
  • Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
  • Технология. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
  • Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Методы и технологии

  • Метод игры в УМК «Школа России»

    Игра как метод обучения
    Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 2 класса по УМК « Школа России»
    Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по УМК « Школа России»
    Приложение к уроку «Слова» к игре «Труд и отдых в семье»
  • Современные методы и технологии оценивания

    Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности
    Рабочий портфолио
  • Технология разноуровневой дифференциации в УМК «Школа России»

    Дифференцированное обучение
  • Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья школьников
    Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного
  • Информационно-коммуникационные технологии

    Информационно-коммуникационные технологии в современной начальной школе
    Учебно-методические материалы по использованию электронного приложения к «Азбуке» В.Г.Горецкого
  • Духовно-нравственное развитие

    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника средствами предмета «Окружающий мир» (система учебников «Школа России»)
    Формирование базовых национальных ценностей средствами предмета «Математика» (система учебников «Школа России»)
    Воспитание личности гражданина России в процессе изучения предмета «Окружающий мир», авт. А. А. Плешаков
    Материал для использования при подготовке внеклассных мероприятий (на примере праздника Масленицы)
  • Формирование учебных действий и достижение результатов 

Практические организационные советы по обучению первоклассников

Определитесь с программой домашнего обучения для 1 класса

В начальной школе закладываются основы образования ребёнка, базовая грамотность по основным предметам и отношение к учёбе

Важно сделать программу интересной, чтобы малышу по-настоящему нравилось осваивать что-то новое. Но необходимо включить и базовые предметы: чтение, письмо, математику, окружающий мир, желательно — английский. 

<<Форма демодоступа>>

Не переусердствуйте

При составлении учебного плана и расписания помните о том, что первоклассникам нужно много отдыха и физической активности. Не стоит сразу перегружать ребёнка пятью уроками по 45 минут, как это принято в массовой школе. Семейное обучение — гибкое. Всегда можно корректировать планы и вносить изменения уже на ходу, ориентируясь по ситуации. Сегодня позаниматься чуть меньше, а завтра — побольше. Следите за собственным состоянием и настроением ребёнка, когда занимаетесь дома с первоклассником. 

Обустройте рабочее место

Важно с юного возраста приучить ребёнка заниматься в комфортной и здоровой окружающей обстановке. Конечно, дома учиться можно и на диване, но позвоночник вряд ли скажет спасибо

Вместе с первоклассником приобретите правильный стол и стул. Но помните, что своё учебное место первоклассник должен создать сам — от вас требуется лишь некоторая помощь. Осознанный выбор сразу сформирует положительное отношение к новым обязанностям. 

Помогите первокласснику настроить компьютер так, чтобы он легко им пользовался. Подключите высокоскоростной интернет, установите последнюю версию браузера и антивирус, приобретите гарнитуру. При организации домашнего обучения первоклассника учтите, что рекомендуемое расстояние от глаз до экрана компьютера — не менее 50 см. 

Добавьте интерактива

Домашнее обучение в первом классе должно увлекать ребёнка, а не убивать его природный интерес к познанию, как это случается в массовой школе. Сегодня у школьников есть уникальная возможность — учиться не только с помощью книг, но и задействуя различные интерактивные ресурсы в интернете. Используйте сайты и приложения для первоклассников, чтобы сделать процесс обучения интересней. 

Подумайте о социализации

Родители часто боятся, что на семейном обучении ребёнку будет не с кем дружить и общаться. Конечно, это миф, первоклассник не будет изолирован от внешнего мира в четырёх стенах. Наоборот, появляется больше свободного времени и, соответственно, возможностей — выбирайте кружки и секции, какие душе угодно. 

Будьте наставником

Дети любознательны от природы и стремятся узнавать новое. Старайтесь направлять первоклассника, а не поучать и навязывать своё мнение. Создайте ему комфортную для обучения среду и предоставьте все возможности для учёбы ребёнка в первом классе.  

Подключите помощников

Организовывая семейное обучение первоклассника, присмотритесь к онлайн-школам. Они берут хлопоты по составлению расписания, учебного плана и подбора педагогов на себя, а вам остаётся наслаждаться результатами. Особенно удобно, если у вас несколько детей на семейном обучении — координировать школьников самостоятельно не всегда легко.

<<Форма семейного образования>>

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» дети могут освоить программу по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. А в качестве бонуса изучать алгоритмику и английский язык. Здесь преподают кандидаты наук, авторы учебных пособий, составители олимпиадных заданий, чей средний педагогический стаж — 15 лет. Они знают, как найти подход к юным школьникам и не отбить желание учиться. Расписание — гибкое и удобное, можно заниматься без усталости и стресса.

<<Форма с консультацией>>

Особенности обучения в «Школе России»

Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:

  1. Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
  2. Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
  3. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
  4. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
  5. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

УМК «Школа России»

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

— Русский язык. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. — Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. — Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  (3-4 классы) — Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. — Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. Лях В.И. — Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 

Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.

Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать ранее приобретенные учебники.

Учебники для изучения предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. — ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. — ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. — ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. — ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. — ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)- Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)- Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)- Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) — Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» — Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)- Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)- Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)- Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)- Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Плюсы и минусы программы

Отзывов о программе «РИТМ» немного, но большинство положительные. Родители и учителя хвалят её за: 

  • Методику, проверенную временем. За разработкой программы стоит колоссальный опыт отечественной педагогики. Кроме того, родителям легко заниматься с детьми по учебникам, похожим на те, что были у них самих.
  • ‍Универсальность. Программа подходит для учеников с разным уровнем и подготовкой и легко усваивается даже детьми, для которых русский язык неродной.
  • ‍Сильные курсы русского языка и чтения. Отличный подбор текстов, интересные творческие задания, красочные иллюстрации. Учебники содержат мнемонические приёмы для запоминания стихов и прозаических отрывков.
  • ‍Продвинутый «Окружающий мир». Изучение карт и работа с глобусом позволяют детям раньше познакомиться с основами географии.
  • ‍Патриотическое воспитание. Предметные курсы демонстрируют богатство русской культуры и расширяют знания о Родине, знакомят детей с национальными ценностями и культурными достижениями разных народов России.
  • ‍Интересную подачу материала. Учителя и родители отмечают, что детям нравится заниматься по этой программе.

Недостатки УМК «РИТМ» в основном остались от советского предка:

  • Неспешный темп и постоянная репродуктивность. Одарённым детям может не подойти формат обучения, при котором постоянно приходится повторять изученное.
  • ‍Канцелярит. Некоторые формулировки в учебниках трудны для восприятия и вызывают уныние.
  • ‍Малая распространённость. Большинство государственных учебных заведений отдают предпочтение «Школе России». Найти школу, где учат по «РИТМу», непросто. 

Особенности программы

Основные принципы программы:

  • обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,
  • формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,
  • создание мотивации к изучению всех школьных предметов,
  • ориентирование работы на результат,
  • духовно-нравственное развитие учащихся,
  • привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,
  • воспитание бережного отношения к природе,
  • формирование целостной картины мира.

Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.  

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.     

<<Форма курс 1-4>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector