Как делать ребенку массаж

Польза массажа для новорожденных детей

Массаж подошвенных поверхностей — дело, безусловно, полезное, но не будете же вы ждать, пока малыш встанет на ноги и самостоятельно станет массировать стопы. Тем более что общий массаж является не менее мощным, а главное, приятным средством для укрепления здоровья.

Польза массажа для новорожденных заключается в том, что такие процедуры ускоряют созревание Т-лимфоцитов и повышают их фагоцитарную активность, улучшают продвижение крови по артериям, стимулируя кровоснабжение органов, способствуют удалению из тканей отработанных веществ по венам и лимфатическим сосудам. Массаж стимулирует развитие лимфатической системы, отвечающей за формирование иммунитета. Во время гимнастики и массажа для новорожденных мышцы получают дополнительный приток крови, кислорода и питательных веществ, а следовательно, лучше развиваются и находятся в хорошем тонусе. Значит, малыш быстрее овладеет двигательными навыками и вскоре обрадует вас умением самостоятельно садиться или вставать. Массаж стимулирует выработку эндорфинов — гормонов удовольствия, а радостное настроение способствует росту и развитию. Прикосновения ласковых маминых рук сообщают младенцу о том, что он любим и защищен от всех невзгод, поэтому он растет более спокойным и жизнерадостным.

Перед тем как делать массаж новорожденному, отведите для этой процедуры удобное для вас и ребенка время в распорядке дня и старайтесь придерживаться его, тогда через какой-то срок малыш уже будет чувствовать приближение заветного часа и радостно его приветствовать.

Лучшее время для сеанса — через 1,5-2 часа после кормления. Проводить массаж, когда ребенок голоден или хочет спать, не стоит. Так вы измучаете его и себя, а массаж должен приносить удовольствие и пользу.

Массаж для новорожденных в домашних условиях – это еще один вид тесного контакта между матерью и ребенком, во время которого малыш получает дополнительную порцию нежности и ласки. Постарайтесь в это время не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, а полностью сосредоточиться на проводимом мероприятии и ощущениях ребенка.

Общение во время массажа позволяет установить особую близость с малышом, лишний раз продемонстрировать ему свою любовь. Разговаривайте с ним ласково и нежно, называйте части тела, которые в данный момент массируете: «А где же наши ручки? Сейчас мы их помассируем, чтобы они стали сильными-пресильными. А теперь ножки разотрем, чтобы они были крепкими и быстро бегали. И по спинке постучим, и про животик не забудем». Совмещайте физические упражнения с познавательными занятиями, во время которых малыш знакомится с собственным телом и учится координировать положение в пространстве.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Десятый месяц

До полугода сон для детей — основная составляющая жизни. К 9-10 месяцам дневной и вечерний отдых сокращается до 14 часов. А в дневной период необходимо почаще заниматься с малышом физкультурой. Описание предыдущих занятий можно посмотреть в статье, посвященной массажу и гимнастике с малышом 6-9 месяцев.

Базовые упражнения

Теперь к основным обязательным занятиям можно отнести:

  • Упражнение «Бокс», 8-10 раз. Из названия понятно, что движения должны выполняться руками вперед-назад. При этом активно работают мышцы плечевого пояса.
  • Сгибание и разгибание ног, 8-11 раз. Сгибать можно как одновременно две ножки, так и поочередно.
  • «Кучерские движения», 7-8 раз. Все помнят волнообразные движения кучера сверху вниз или снизу вверх? Для веселья можно посадить ребенка на игрушечную лошадку.
  • Повороты таза с согнутыми в коленях ногами, 6-8 раз. Исходное положение: лежа на спине.
  • Приседание с прогибанием позвоночника, 4-6 раз. Из положения лежа аккуратно поднимаем ребенка в сидячее положение. Дополнительно можно поднять на ноги, после чего выполнить упражнение в обратном порядке: стоя, сидя, лежа.
  • Наклоны туловища, 4-5 раз. Положив на пол какой-либо предмет, попросите ребенка нагнуться и поднять его. Для предотвращения приседания, можно придержать руками коленки и спину.
  • Покачивание на мяче, 4-5 раз. Уложив ребенка животом на пляжный надувной мяч, медленно покачайте его вперед-назад. Позже можно попробовать перевернуть и на спину.

Упражнения на время

  • Массаж ягодиц и спины. Прямолинейное или круговое растирание подушечками пальцев. Движение правой руки — по часовой стрелке, а левой — против. Занятие не должно длиться больше 10 минут. Массаж ребенку в 9 месяцев можно выполнять по видео урокам, чтобы точно все сделать правильно (см. также: как правильно делать массаж ребенку в 4 месяца?).
  • Ползание на четвереньках. В качестве мотивации можно предложить малышу доползти до игрушки или за конфетой. Также можно включить видео с обучающими мультфильмами, чтобы кроха пытался пародировать, например, собачку или кошку, ползая на четвереньках, гавкая или мяукая (рекомендуем прочитать: когда и во сколько малыш начинает ползать на четвереньках?).
  • Упражнение «Тачка» , 2-3 минуты. Своего рода, это хождение на руках, т.е родитель держит ребенка за ножки и помогает двигаться вперед.
  • Массаж живота. Круговое поглаживание, пощипывание вокруг пупка и растирание прямых мышц живота. Главное — сильно не надавливать.
  • Парение, 1-2 минуты. Упражнение похоже на игру в «Самолетик», когда малыша, придерживая за животик, поднимают в воздух. Рефлекторно мышцы напрягаются, а голова приподнимается. Также можно потренировать вестибулярный аппарат, если покружить кроху.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как происходит развитие ребенка в 9 месяцев?

И, конечно же, не стоит забывать о ежедневных прогулках. Сначала можно держать ребенка за руку, а когда он начнет уже более или менее уверенно шагать — отпустите для самостоятельного познания мира и своего тела (опорно-двигательного аппарата).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие занятия подойдут для игры с ребенком с 9 месяцев?

Нужны ли звуки животных для малышей?

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых.

Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Как научить ребенка регулярно принимать душ или ванную?

Чтобы тело ребенка всегда пребывало в чистоте, он должен регулярно принимать душ или ванную. 

Приучить чадо к мытью тела — несложно. Достаточно объяснить, что, если не мыться, то от ребенка будет исходить неприятный запах. Который будет вызывать отвращение у окружающих.

Если у вас дома есть ванная, то процесс мытья тела можно превратить в интересную и веселую процедуру. Как минимум, ребенок может просто плескаться в воде. А как максимум, он может принимать ванную с пеной. И наслаждаться ей.

Важно, чтобы во время купания в ванной ребенок не забывал, зачем он в нее залез. И тщательно мыл все части своего тела

Подмышки, ноги, паховую область и так далее. 

Когда ребенок будет учиться в старших классах, приучайте его мыться в душе. Обосновывайте полезность подобной процедуры тем, что она занимает меньше времени, чем купание в ванной. Поскольку, чтобы помыться в последней, нужно минимум полчаса. А полностью искупаться в душе можно всего за пять-десять минут.

Подростки ценят, когда у них есть возможность сэкономить время.

Какие средства нужно купить для того, чтобы ребенку было комфортно мыться?

Чтобы ребенку было комфортно мыться в ванной, рекомендуем приобрести следующие элементы:

  1. Шампунь. Для малышей рекомендуем приобретать детский шампунь. Он содержит в составе специальные элементы, которые, при попадании в глаза, не щиплют. Для взрослых детей можно покупать обычные шампуни. С ароматами или без них.
  2. Гель для душа. Малышам рекомендуем покупать детские гели для душа. Они очень удобные в использовании. И представлены в разных видах.
  3. Мыло. Можно использовать в качестве альтернативы гелю для душа. Мыло можно покупать любое. Как обычные, так и хозяйственное.
  4. Полотенце. Для посещения ванной или душа мы рекомендуем покупать большие изделия. Чтобы ребенок смог полностью завернуться в полотенце после мытья. И не простудился, когда выйдет в другую комнату.

Упражнения для мышц спины

  • Катаем малыша на спине с боку на бок. Одной рукой берем малыша за соединенные вместе кисти рук, другой – за ножки. Аккуратно перекатываем его с одного бочка на другой. Упражнение подготавливает малыша к самостоятельным переворачиваниям.
  • Учимся переворачиваться. Чтобы малышу было проще научиться переворачиваться, необходимо показать ему, как это делать. Для этого возьмите малыша за голень и заведите ногу в противоположную сторону, немного поворачивая таз вбок. Дождитесь ответной реакции от ребенка, он должен приподнять голову над поверхностью стола и повернуть плечо в сторону поворота.

Если у малыша еще не хватает сил перевернуться самостоятельно, помогите ему, немного потянув его за руку. Когда малыш перевернется, расправьте руки у него под грудью. А затем повторите упражнение в другую сторону.

Это очень важный навык. Его желательно тренировать несколько раз в течение дня.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детейна грязное полотенце и говорит:

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды:

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы».

Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.

А нашли — ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.

Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).

Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.

Маша открывает кран и бежит сильная струя.

Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.

Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!

Выходи, водица, мы пришли умыться!»)

Булат, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.

Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).

А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)

Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»

Кусочек мыла мы возьмём

И ладони им потрём…

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай! Не злись)

Будет мыло пениться.

И грязь куда-то денется!

Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Танечка Додонова

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.

Мыть мы руки завершаем,

Воду «замочком» отжимаем…

Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.

Сухо, сухо вытирай, Варенька, ладошки!

Сухо, сухо вытирает пальчики Тимошка!

Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!

Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.

Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.

Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.

Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).

Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И.Чуковского:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.

Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»

Маша плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Машенька, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Дикие животные на английском языке

wild animal дикое животное
wolf волк
fox лиса
bear медведь
tiger тигр
lion лев
elephant слон
ape (monkey) обезьяна
camel верблюд
rabbit кролик
hare заяц
antelope антилопа
badger барсук
squirrel белка
beaver бобр
zebra зебра
kangaroo кенгуру
crocodile крокодил
rhino (rhinoceros) носорог
deer олень
lynx рысь
seal тюлень
tortoise (turtle) черепаха
cheetah гепард
hyena гиена
raccoon енот
giraffe жираф
hedgehog ёж
leopard леопард
panther пантера
elk (moose)  () лось
anteater муравьед
opossum (possum)  () опоссум
puma (cougar)  () пума
wolverine росомаха
dinosaur динозавр

Примечание: слово deer во множественном числе тоже deer, формы совпадают.

Массаж и гимнастика для рук ребенка 1-3 месяца

Нормализовать мышечный тонус рук не менее важно. Длительные изменения мышечного тонуса будут мешать ребенку осваивать первые осознанные двигательные навыки, в частности такие, как опора на предплечья, выпрямление рук в положении лежа на животе, подтягивание рук к игрушкам

Массаж ладошек и пальцев даст возможность малышу быстро и правильно раскрыть кулачок, отвести большой пальчик от ладони для того, чтобы вскоре правильно захватить игрушку.

Начинаем с массажа пальчиков. Растираем каждый пальчик малыша подушечками своих пальцев, двигаясь поступательными движениями от кончика к основанию пальчика ребенка. Повторить 1-2 раза

Отдельное внимание уделяем большому пальчику. Отводим его от ладони несколько раз, задерживая ненадолго в этом положении

Поглаживаем ладошку ребенка по кругу, сверху вниз.

  • Растираем предплечье поступательными спиралевидными движениями по направлению к локтю.
  • Растираем плечо поступательными спиралевидными движениями по направлению к плечу. Если у ребенка на руке есть след от прививки БЦЖ, его следует обходить.

Сгибаем руку ребенка в локте 4-6 раз. При этом рука должна быть перпендикулярна туловищу малыша.

Как правило, упражнения с ручками детям нравятся меньше, и они начинают проявлять некоторое недовольство. Поэтому приучайте малыша к гимнастике ручек постепенно, начиная с небольшого количество повторений. Выполняйте движения четко и не мешкаясь.

Поднимаем и опускаем ручки малыша, вместе и по отдельности. Стараемся, чтобы рука ребенка сгибалась в плечевом суставе, а не в локтевом. Учитывая, что в этом возрасте тонус в ручках малыша еще довольно сильный, лучше поднимать ручки по одной, придерживая туловище второй рукой.

Разводим руки малыша в стороны, а затем скрещиваем их на груди. При скрещивании сверху должна оказываться то правая, то левая рука. При этом ваш большой палец должен быть вложен в ладошки ребенка.

Снова вкладываем большие пальцы в ладошки малыша, остальными пальцами захватываем ручку снаружи. За руки медленно тянем малыша на себя. Ребенок должен крепко ухватиться за ваши пальцы и попробовать подтянуться. Необходимо добиться активного напряжения мышц-сгибателей рук ребенка.

Это упражнение рекомендуется делать деткам от 2 месяцев, которые уже держат головку. Для тех, кто делает это неуверенно можно придерживать голову сзади ладошкой.

В результате этого упражнения ребенок должен сгруппироваться, приподнять голову и согнуть руки в локтях. Достаточно чтобы малыш приподнялся до полувертикального положения, полностью усаживать ребенка не нужно.

Режим дня для ребенка в 9 месяцев

  • 6:00-6:30 Ребенок просыпается и кушает.
  • 6:30-8:30 Ежедневный утренний туалет: умывание, смена подгузника, нанесение крема легкими массажными движениями.
  • 8:30-10:00 Прогулка на улице, желательно совместить ее с периодом сна.
  • 10:00-10:30 Второй завтрак.
  • 10:30-14:00 Время для изучения ребенком всего вокруг, включает гимнастику и различные игры для общего развития.
  • 14:00-14:30 Очередной прием пищи.
  • 14:30-16:00 Сон, совмещенный с прогулкой.
  • 16:00-18:00 Восполнившуюся у ребенка энергию тратим на физические занятия и развивающие игры.
  • 18:00-18:30 Вечерняя трапеза.
  • 18:30-20:30 Хорошее время для совместной прогулки в кругу родных.
  • 20:30-22:00 Общение с близкими людьми, спокойные игры; купание малыша.
  • 22:00 Поздний ужин.
  • 22:30-6:00 Период ночного сна.

Ребёнок учится вставать.

Зачастую дети в 8 месяцев уже стоят на ножках держась за опору. Восемь месяцев это время, когда дети активно осваивают положение стоя. Они могут по разному «выкручивать» и ставить ноги, но страшного ничего нет, малыши осваивают себя.

Массаж в 8 месяцев, из чего состоит?

Сам массаж грудничку в восемь месяцев делается по классической схеме. Начинаем с легких поглаживаний всего тела, затем легкое растирание. Можно повторить эти же движения еще раз, но с немного большим давлением. Следующий этап разминания. Движения на конечностях от кистей и стоп в сторону туловища. Спинка от ягодиц вверх по спине до шеи. На животе массаж по часовой стрелке. Грудная клетка спереди, от грудины в стороны к спине.

Если ребёнок в 8 месяцев не сидит, как научить?

Научить ребёнка садиться и сидеть самостоятельно в восемь месяцев можно лишь устранив причину, по которой он ещё не сел. Так как обычно дети в этом возрасте уже сидят. А причин чаще две, или не хватает сил, или мешает гипертонус сесть и сидеть самостоятельно. Значит, что мы делаем? Правильно, укрепляем или расслабляем малыша, заодно в процессе показываем ему, как можно садиться через бочок или с четверенек присаживаясь назад.

Грудничок в 8 месяцев (постоянно, часто или всё время) прыгает (приседает), почему?

Ничего страшного нет в этих приседаниях, у малыша формируется опорная функция, ему надо как то укреплять ножки, вот он и «экспериментирует». Автор статьи детский массажист Матросов Алексей Владимирович. Статья написана для центра детского массажа Счастливый малыш (сайт happybabymassage.ru), копировать её запрещено!

Тревожные симптомы, на которые нужно обратить внимание!

Если ребёнок в 8 месяцев встаёт на носочки и не может вообще поставить ноги на полную стопу. В этих случаях необходим расслабляющий массаж на нижние конечности с акцентом на дистальные отделы (стопа, икроножная мышца). Ребёнок стоя поджимает пальчики на ногах. Тоже в такой ситуации необходим расслабляющий массаж для стоп. Ребёнок в 8 месяцев не переворачивается со спины на живот. Это задержка моторного развития, причем серьёзная. Такое чаще бывает конечно при патологии нервной системы, но изредка встречаются малыши, которых нужно как следует простимулировать к активным действиям. Т.е. патологии нет, но, по не всегда понятным причинам ребёнок не активен. (Возможно долго дозревают отделы мозга, в которых сосредоточены центры двигательной активности). Вообще говоря о моторном (двигательном) развитии детей, можно отметить, что так бывает довольно часто, что грудничок по соотношению возраст/умение (навыки), отстает уже на 2-3 шага, а после курса массажа в сочетании с гимнастикой у него начинается такой прогресс, что не все родители к этому готовы, ребёнок начинает переворачиваться, ползти, и везде лезть буквально за 1-2 недели. Но лучше до таких задержек не доводить, а делать массаж малышам по возрасту.

Специалисты центра детского массажа «Счастливый малыш» всегда рады помочь в восстановлении или сохранении здоровья вашего малыша! Звоните! 8 499 394-17-11, 8 926 605-74-70

Проблемные зоны и моменты.

Часто встречающиеся проблемы в восемь месяцев, которые можно устранить массажем и гимнастикой, это — формирование неправильного двигательного стереотипа особенно при ползании на четвереньках (малыш может неправильно ставить ножку, когда ползёт, или сидеть с круглой спиной, делать неестественные или нестандартные движения при осуществлении каких либо двигательных актов). Проблемными зонами ребёнка в 8 месяцев чаще являются спинка (может быть ослаблена), ножки (возможен остаточный гипертонус, или отсутствие (ослабление) опоры), ручки (часто приходится укреплять руки малышу).

План занятия

Приготовьтесь к тому, что массажный комплекс будет выполняться в разных исходных положениях, как лежа, так и стоя, и сидя. Начинают массаж из положения стоя (если ребенку исполнилось 10-11 месяцев) или из положения сидя, если ему менее 20 месяцев.

Первое упражнение – боксирование. Разотрите ручки ребенка теплыми руками, согрейте их, вложите в ладошки погремушки или другие интересные ему предметы, которые он может ухватить целиком. Попеременно, придерживая ручки за локотки, делайте боксирующие движения, вставляя их вперед.

Ножки массируют в исходном положении лежа на полу. Начинайте с пальчиков, переходите к пятке

Уделите внимание зоне подъема стопы – массаж ее должен быть избирательным, дифференцированным. Если малыш встает на ножки с опорой на внутреннюю часть стопы, массируйте внешнюю, если он опирается на внешнюю, массируйте внутреннюю часть свода. Это поможет укрепить мышцы стоп для правильного положения ножек

Массаж ног включает в себя также растирание и разминание голеней, боковых частей и задней части бедра. Колено и подколенную впадину не трогают

Это поможет укрепить мышцы стоп для правильного положения ножек. Массаж ног включает в себя также растирание и разминание голеней, боковых частей и задней части бедра. Колено и подколенную впадину не трогают.

По методу Красиковой, массирование ножек следует завершить сгибаниями и разгибаниями, как одновременными и синхронными, так и попеременными («Велосипед»).

После массажа живота и грудной клетки в положении лежа, представляющего собой мягкие растирания, попросите ребенка перевернуться на правый и левый бок, потом на живот. Перевороты следует совершить 5-6 раз. После этого можно массировать спинку, поглаживая ее, но избегая воздействия на позвонки в частности и весь позвоночный столб в целом.

Массируя спинку, родители должны придерживаться определенно порядка действий: сначала растирают спинку ладонями, потом массируют длинные продольные мышцы щипками, применяют пилящие движения ребрами ладоней. Переходят от шеи к ягодицам. Когда кожа спинки станет розовой, воздействие прекращают.

После массажа спинки начинайте поднимать ребенка из горизонтального положения в вертикальное – для этого дайте ему ухватиться за ваши пальцы и сначала поставьте ребенка на колени, а потом аккуратно подтяните руки выше, чтобы малыш начал подъем с опорой на стопы.

После этого можно перейти к наклонам. Поверните малыша к себе спиной, своими руками поддерживайте его за колени, чтобы они не сгибались, и за животик, чтобы удерживать туловище. Перед малышом на пол положите яркий предмет или игрушку. Он с вашей помощью должен нагнуться, не сгибая ножек, и поднять предмет. Если ребенок без опоры стоять не умеет, наклоны проводить не следует.

Детям, которые научились стоять в кроватке или манеже, полезными будут приседания. Для этого их берут за руки и приседают вместе с ними несколько раз.

Массаж груди проводят поглаживанием верхней и нижней части грудной клетки и небольшим вибрирующим постукиванием в области межреберья. После массажа груди переходите к хождению на руках. У Ирины Красиковой в описании курса это упражнение носит называние «Тачка». Из положения лежа на животе приподнимите ножки и продвигайтесь по коврику с малышом, который будет опираться на ручки в сторону красивой игрушки.

Завершает массаж общее нежное поглаживание и похвала, после чего можно попробовать ходить. Поставьте ребенка спиной к себе, чтобы его стопы находились на ваших сверху. Предложите ему походить. Сделайте вместе несколько шагов в медленном темпе. Придерживайте руками ребенка за туловище.

Следите за тем, чтобы соотношение пассивных приемов (когда мама растирает, разминает, массирует, поглаживает спокойно лежащего ребенка) и приемов активных (когда от малыша требуются усилия – перевороты, подъем ножек вверх, подъем на ножки) было примерно равным.

Обязательно посоветуйтесь с вашим доктором о возможности применения вертикализирующих упражнений. Если ребенку 9 месяцев и он еще не стоит и ползает с трудом, такие упражнения следует заменить на упражнения на четвереньках, стимулирующие более активное ползание. Если не учесть индивидуальных особенностей малыша (слабая спинка, слабые мышцы живота и т. д.), можно навредить крохе.

Упражнения

Гимнастика и массаж должны проводиться между приёмами пищи. Примерно через час после еды и за пол часа до следующего кормления. Младенец должен быть в хорошем настроении. На гимнастику отводиться не больше 15 минут, иначе он устанет и будет капризничать. В этом возрасте главное — не длительность упражнений, а их качество. Не следует продолжать делать какое — либо упражнение с ребёнком, если оно ему явно не нравиться.

  1. Положите кроху на спину и возьмите его за голени. Одну ногу согните, а вторую в это время нужно выпрямить. Поочерёдно сгибайте и разгибайте ножки. Такое упражнение развивает ножные мышцы и суставы.
  2. Ребёнок находиться лёжа на животе. Нужно зафиксировать одной рукой ступню, а второй ягодичку малыша. Несколько раз согните ножки. После нескольких сгибаний кроха рефлекторно будет отталкиваться от ваших рук. Это упражнение будет полезно для малыша, поскольку стимулирует его к ползанию.
  3. Положение — лёжа на спине. Обхватите своими ладонями детские запястья так, чтобы он смог взять своими ладошками ваши большие пальцы. Подтяните ребёнка, как бы сажая. Позже можно будет усложнить это упражнение, держа ребенка только за одну руку, придерживая коленки. Когда малыш сядет, проведите рукой по позвоночнику, аккуратно придерживая его.
  4. Уложив ребёнка на спину, разведите ручки в стороны. Затем нужно скрестить их на груди так, чтобы левая рука была сверху. Снова развести в стороны, после чего скрестить. На этот раз сверху уже должна быть правая рука. Чередуйте скрещивание несколько раз.
  5. Учимся самостоятельно переворачиваться со спины на живот. Для этого нужно слегка повернуть ягодицы и таз на бок, постепенно выполняя полный переворот.
  6. Снова положение — лёжа на спине. Зафиксируйте своими руками ножки в выпрямленном положении. Прямые ножки следует поднять вертикально, не сгибая. В таком положении подержать пару секунд, затем плавно опустить.

Для младенцев очень важно во время занятий слышать родной материнский голос. Проводя гимнастику в 6 месяцев (и в другом возрасте тоже), разговаривайте со своим детёнышем, комментируя ваши действия и хвалите за каждые маленькие достижения. Положительный успех от гимнастики для детей 6 месяцев улучшиться, если вместе с ней будет правильная организация питания, гигиенического ухода и режима дня

При этих условиях гимнастика укрепит маленький организм, будет способствовать развитию и улучшению обменных процессов, а детки будут расти здоровыми, активными и радовать своих родителей

Положительный успех от гимнастики для детей 6 месяцев улучшиться, если вместе с ней будет правильная организация питания, гигиенического ухода и режима дня. При этих условиях гимнастика укрепит маленький организм, будет способствовать развитию и улучшению обменных процессов, а детки будут расти здоровыми, активными и радовать своих родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector